Бензобаки (топливный бак) УАЗ 469, ХАНТЕР .

В каждом транспортном средстве и в том числе в автомобиле УАЗ, штатные топливные баки выполняют определенные функции:

  1. Транспортировка, хранение запаса топлива, необходимого для длительной эксплуатации автомобиля, поездок по автодорогам и пересеченной местности. Предотвращение утечек и разливов топлива. Обеспечение взрывной и пожарной безопасности. Постоянная подача бензина на фильтр и рампу (в баках инжекторных модификаций УАЗ со встроенным в бак насосом).,Для предупреждения возникновения коррозионных процессов топливные баки автомобиля УАЗ изнутри покрыты специальным анодированным составом. Часто современные бензобаки внутри покрывают полимерными материалами.
  2. Бензобак разделен перегородками для предотвращения расплескивания. Топливные баки расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова. Оба штатных топливных бака закреплены в штатном порядке. Объем бака УАЗ с каждой стороны составляет от 39 до 56 литров (дополнительный бак УАЗ-452 на 30 литров). Левый и правый бак имеют в самой нижней точке специальные пробки особой конструкции.
  3. Они предназначены для слива топлива при необходимости, отстоя, воды и мусора. Пробки топливных баков уплотняются резиновыми либо прокладками. Корпус топливного бака сварен со стальных штампованных половин и торцевых стенок. Внутри на нижней и верхней стенке расположены вспомогательные элементы.

Горловины для заливки топлива выводятся в ниши специальной конструкции, слева и справа в дверных стойках автомобиля. Каждая ниша закрывается крышкой.  Каждая горловина топливного бака оснащается крышкой уникальной конструкции. В них предусмотрено наличие перепускных клапанов.

Крышка заливной горловины бензобака выпускаются с ключами или без. Ключом крышка запирается на горловине бензобака для предотвращения скачивания бензина.

Конструкции крышек заливной горловины бензобака

На более ранних моделях УАЗ 469 в трубах каждой горловины были размещены удлинители. Эти насадки выдвигались вверх и фиксировались в выдвинутом положении. После завершения заправки водитель опускает удлинители внутрь горловины. Каждый бак УАЗ выполнен в виде сварной герметичной емкости. Конфигурация бензобака – продолговатый резервуар квадратного сечения.

Круглая горловина вварена посередине каждого бака с наклоном. Для контроля уровня топлива в каждом баке на специальном фланце установлен датчик уровня топлива поплавкового типа с реостатом. Информация о количестве бензина от датчика поступает на указатель уровня топлива, который находится на приборной панели перед водителем.

Поплавок постоянно находится на поверхности топлива. Когда уровень жидкости снижается, поплавок опускается, передвигая тем самым бегунок реостата. Соответственно, электрический ток, питающий систему, становится меньше. Это отражается на показании стрелочного прибора в кабине водителя.

И наоборот – когда автомобиль заправляется топливом, соответственно, поплавок поднимается вследствие наполнения емкости. Прибор показывает большее значение. Когда бак полный, стрелка прибора показывает П – полный бак. По мере выработки бензина стрелка показывает 0,5 – в баке половина объема. И когда уровень топлива существенно снижен, стрелка показывает 0 – необходимо заправить автомобиль.

Ниже приводится чертеж топливной системы автомобиля УАЗ UAZ Patriot. Здесь показаны топливные баки: правый, левый и детали к нему.

Крепление бака УАЗ с каждой стороны автомобиля осуществляется на продольных балках рамы машины с помощью хомутов и кронштейнов. То есть сначала к раме болтами, гайками и шайбами пружинными крепятся по 2 кронштейна под каждый бензобак. Затем с помощью стальных пальцев со шплинтами к раме крепятся по 2 хомута, которые обхватывают бензобак, лежащий на кронштейнах.

Каждый хомут вставляется в отверстие кронштейна и затягивается двумя гайками, которые фиксируются от проворачивания. Топливные баки, установленные по этой схеме на сборочном конвейере завода производителя, служат емкостями для хранения бензина на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства.

Увеличенный бак УАЗ.
Автомобили УАЗ созданы для эксплуатации в особо тяжелых условиях. Во времена СССР эти транспортные средства поставлялись только для нужд Министерства Обороны и для пользования секретарями обкомов партии. То есть машины чрезвычайно выносливые и готовы к эксплуатации в суровых условиях, в горных регионах, по сельскому бездорожью, на полигонах в условиях войсковых учений и в районах проведения реальных боевых действий. Редко, когда в перечисленных обстоятельствах имеются заправки.

Поэтому для УАЗ часто требуется установка дополнительного топливного бака. Если при штатной оснащенности УАЗ объем топливного бака автомобиля составляет от 36 до 56 литров, а двух баков от 78 до 112 литров, то вместе с дополнительным резервуаром он может доходить от 108 до 142  литров. Вот это уже нормальный запас хода!

Одним из вариантов увеличения топливного запаса является установка новых топливных баков большего объёма. Рисунке внизу показаны несколько вариантов.

Каждый такой увеличенный топливный бак УАЗ устанавливается на свое штатное место и закрепляется обычным способом. Общий вид резервуаров для топлива показан на рисунке. Внутри баков установлены вертикальные перегородки, снизу которых выполнены отверстия для дренажа.

Сегодня на УАЗах применяется топливная система двух типов:

Карбюраторная топливная система с баками по 39 литров. без системы перекачки топлива между баками. В топливной системе инжекторного типа с основным и вспомогательным баками используется атематическая перекачка топлива между ними.

В первом случае оба бака одинаковы по конструкции и функционалу, а топливная система имеет простое устройство: баки соединены с трехходовым краном переключения (с его помощью выбирается бак, из которого осуществляется отбор топлива), через который топливо поступает на фильтр-отстойник, насос и фильтр тонкой очистки в карбюратор.

Во втором случае правый бак является основным, а левый — вспомогательным. Топливо в карбюратор или на рампу подается только из основного бака с помощью встроенного в него насоса. Баки связаны системой перекачки топлива, которая обеспечивает постоянную подачу бензина из вспомогательного бака в основной. В соответствии с нормами <Евро-2> и выше данная система оснащается компонентами для поглощения паров топлива и недопущения их выброса в атмосферу (эта задача решается с помощью сепаратора, адсорбера и системы пароотводящих шлангов).

Также не будем забывать про ТО.

Эксплуатация и техническое обслуживание топливных баков УАЗ просты, достаточно соблюдать несколько рекомендаций:

При каждой заправке обращать внимание на состояние заливных горловин.

При каждом ТО-2 необходимо проверять крепление топливных баков и их общее состояние, осматривать баки на предмет трещин, деформаций, коррозии, утечек, поломок штуцеров и т.д.

+7(495)778-68-45